• События


    [25.12.2016] В этот знаменательный день мир Farewell'а нашёл своих воплотителей, а они нашли его. Такая вот чудесная взаимность!


    [28.09.2020] Открытие первого сезона Farewell! Подробности в объявлении от администрации.

    Когда-нибудь здесь появится важная информация об игре



  • Акция 1
    Акция 2
    Акция 3 Акция 4

    Персонаж 1
    Основная информация о персонаже
    Текст

    Персонаж 2
    Основная информация о персонаже
    Текст
    Акция 5
    Акция 6
    Акция 7 Акция 8
  • Фэрвелльский

    Head of GM
    Skype: dungeonmage
  • Когда-нибудь новости станут не менее популярным жанром, чем романы и повести. Люди будут учитываться ими, обсуждать их, петь дифирамбы авторам. Мир захватят криминальная хроника, политика и желтуха, а мы, журналисты, будем стоять над всем этим, тихо посмеиваясь над неразборчивостью толпы!





Farewell

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Farewell » Механика » Путеводитель по магии


Путеводитель по магии

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://forumstatic.ru/files/0018/0f/5b/27786.png

О великом в малом формате

http://forumstatic.ru/files/0018/0f/5b/83850.png

http://forumupload.ru/uploads/0018/0f/5b/2/666064.png
"Антиквар Музе де Ландар"

Я всегда знал, что ты окажешься здесь, путник. В твоём поколении уже мало тех, кто желает изучить весь мир и попытать силы в борьбе за имя Терра Инкогнито... Что же, приступай, в этих томах собрана вся мудрость твоих предшественников. В своих приключениях эти романтики немало ошибались, недаром книги изданы их учениками или никому неизвестными беллетристами от мира магии. Или ты думал, что безродным чтивом могут быть лишь романы о любви? Ясно, ясно, только не трогай тот том, он тебя утомит. Нет-нет! Этот опечалит, неужели ты не читал аннотации? Я их прикрепил чуть ли не к каждой книге, уже успели оторвать, поганцы!? Хорошо, я сдаюсь, читай, а перерывы на сон соблаговоли совершать вне моей библиотеки.

Все книги кликабельны!

Вот бы кто-нибудь разложил эти книги в правильном и удобном для чтения порядке. Я бы искренне поблагодарил этого человека! Заклятием забвения, например... Это ведь так забавно, просить одного и того же несчастного альтруиста о помощи и видеть, как он раз за разом помогает, думая, что сейчас что-то не так. Хотя нет, это не только игра ума, мне вспоминается один чудак, бродивший по городам и ради незримых грошей игравший в мальчика на побегушках. И имя у него было такое запоминающееся: "Герой".

http://forumupload.ru/uploads/0018/0f/5b/2/132619.png
"Астрал и эссенция"

Неплохая книга чтобы начать. Ознакомиться с астралом, не вникая в детали полюбоваться красочными изображениями людей, вкусивших слишком много эссенции... Магия, всепроникающая и всеобъемлющая, единство мироздания, - эта книга именно об этом, о неразрывной связи между тем что существует и тем, что лишь кажется существующим.

http://forumupload.ru/uploads/0018/0f/5b/2/352901.png
"Теория"

Сей труд был написан одним моим приятелем, Фэрвелльским, ещё тогда, когда он мог творить заклинания... Ему было так интересно, до куда же он сможет добраться в своих умозаключениях, что, невольно, воззвал к Воплощению с этим желанием! На том для него всё и кончилось, больше ни одной, даже простейшей иллюзии. Но мне ли его судить? Я - говорящая мышь! В целом - полезный, хотя и многословный труд о том, что и так понятно. Среди читателей бытует мнение, что, прочитав пару абзацев, очень легко впасть в продолжительный сон.

http://forumupload.ru/uploads/0018/0f/5b/2/684594.png
"Практика"

О, этот том так часто забирали для написания конспектов и заметок, что я уже и не уверен, что он не переписан одним из читателей. Я и забыл, когда именно эта книга была издана и кто её автор. Тем не менее, её популярность легко объяснима - это собрание всего, чему учат в любой мало-мальски приличной магической академии. Даже монахи Сэ'Рши не чураются давать неофитам представление о базовых эффектах. Помнится, в мою коллекцию как-то попадала аналогичная книга вестрийских боевых магов - эти виссы очень изобретательны, скажу я тебе... Жаль, что я её потерял.

http://forumupload.ru/uploads/0018/0f/5b/2/323096.png
"Алхимия"

Оставшись без прямолинейного применения воплощения мой приятель Фэрвелльский не на шутку увлёкся алхимией. Вот, поистине, мир безграничной фантазии и возможностей даже для тех, кто в волшебстве может немногим больше простолюдина. Да, в алхимии грань между наукой и чем-то потусторонним размывается, становится зыбкой, как граница печали... О, это прозвучало странно? Что же, углубись в этот том, он тебе понравится, я уверен.

http://forumupload.ru/uploads/0018/0f/5b/2/921049.png
"Артефакты"

Ты никогда не задумывался о том, почему мышь говорит? Музе де Ландар - это не моё имя, но имя моего творца, возжелавшего поиграть с жизнью. Что же, он ошибся, зато ты теперь можешь наслаждаться обществом мышки в мантии со скверным характером. Этот череп многое знает об артефактах, но прежде чем думать о том, как же сделать себе маленького антиквара - ознакомься с волшебными безделушками попроще и почитай о гиан-сущностях. Другой мой знакомец... нет, его правнук, Феликс Мари содержит неплохой музей, полный занимательных примеров.

0

2

http://sg.uploads.ru/t/6QXju.png
Краткое содержание
http://sg.uploads.ru/t/6QXju.png

Ой, а я смогу превратить вот этого зануду в летающего пони?

К сожалению - нет. Разве что в царстве иллюзий ^^

Магия Farewell'а или "Воплощение" являет собой инструмент управления реальностью. Магическая энергия, получаемая в результате обработки волей астральной материи, применяется для воплощения желаний. Желание можно формулировать как в подробностях, так и неточно, во втором случае результат может оказаться непредсказуем.

По набору своих возможностей магия Farewell'а уступает многим известным вселенным и опирается не на изысканность визуальных эффектов и массовость, а на тонкость и умелое использование. Тем не менее, всё от исцеления и иллюзий до классических огненных шаров и призывов более чем доступно, за исключением привычных "магических щитов". Аналогично можно сказать и обо всём, что имеет хоть какое-то, даже самое фантастическое обоснование в рамках физики реального мира. Разумеется, магия бы не была магией если бы не могла эту физику нагло нарушать, но подобные манипуляции обычными смертными не достижимы.

Маги Farewell'а не имеют биологических особенностей, отличающих их от других людей. Они живут столько же, их умственные способности в среднем выше исключительно в силу профессии и рода деятельности, а положение в обществе может быть хуже при прочих равных, нежели чем у обычного человека.

Одинокий творец в мире Farewell'а немногим опаснее человека, обученного обращению с револьвером или винтовкой. Небольшой запас магических сил и достаточно быстрое истощение не располагают к игре в великого мага-одиночку. Но ограничения можно обойти с помощью сторонников, рабов, магической эссенции, правильных алхимических соединений. Не всё из этого легко получить, но определённо возможно.

OK, а что нужно чтобы магию творить?

Заклинания в общем виде это некоторые формулировки желаний, составленные с необходимой точностью. Под необходимой точностью понимаются те знания, что творец вкладывает в слова и тем самым передаёт воплощению. Например, если вы нейрохирург(чего в реалиях Farewell'а, к сожалению, ещё нет), то с помощью магии вам не составило бы труда соединить несколько аксончиков и восстановить мозг в его неповреждённом состоянии. Или, более приземлённо, если вы уделили какое-то время заточке ножей, то ваша магия будет эффективнее в создании режущих кромок, чем у человека, никогда в руках не державшего ничего острее дубины.

Магические формулы составляются из чистых эффектов. Это такой конструктор, благодаря которому можно собирать самые различные заклинания. Разумеется, никто не требует от игрока полного совпадения работы заклинания сумме чистых эффектов, им достаточно подходить "по-смыслу". Например, эффект "пламя" можно использовать как для создания огненных шаров, так и для огненных плетей, облаков горячего газа и многого другого.

Здесь проявляется вторая важная особенность магии Farewell'а. Для сотворения определённого чистого эффекта творцу необходимо находиться в некотором эмоциональном состоянии, начиная от относительно безобидной концентрации и завершая горячей яростью или всепоглощающей опустошённостью. Каждый эффект имеет "минимальное требование" по эмоциям.

Что же касается жестов, волшебных слов, кровавых(или не очень) ритуалов и иных форм магической ролевой игры - они полностью оставлены на совесть игрока. Мы, разумеется, склонны поощрять красивый отыгрыш и фантазию.

Детали конечных эффектов как форма, условные конструкции, последовательность выполнения команд(программа заклинания) механикой ограничиваются незначительно. Однако составление слишком сложных логически заклинаний всё же будет влиять на их требования и усталость заклинателя.
Отдельно стоит сказать о "самостоятельных" заклинаниях. В системе магии Farewell'а существует такое понятие как гиан-сущность - существо, живущее в астрале и обладающее разумом. Возможные манипуляции при использовании этого "искусственного интеллекта" фактически безграничны.

И как долго я смогу безобразничать?

После всего прочитанного возникает закономерный вопрос: так сколько же классных огненных шаров я смогу бросить в своего противника и при этом хорошо себя чувствовать? Зависит, разумеется, от огненных шаров, но в среднем ситуация обстоит так:

Творец средней силы, тридцати лет от роду, в ментальном и физическом здравии способен без существенного вреда для себя сотворить или 2 сложных заклинания, или 5 средних, или 10 простых, или же 20 элементарных заклинаний.

Количество маны, усталость что умственная, что физическая, уровень "силы" и подготовки, - все эти факторы вы можете уточнить в любой момент игры у вашего ГМа. Формализовать и выводить в вычисления какие-либо из этих понятий мы считаем излишним и вредным для игры. Помните, что воплощение это такой же инструмент, как и револьвер или навыки дипломатии; все они лишь дополнение к вашему персонажу, но не его суть.

Могут ли обнаружить моё владение воплощением?

Обычный человек без необходимых знаний - нет, если вы только у него перед лицом не сотворите заклинание.

Один из разделов воплощения - Путь Астрала, как раз отвечает за различные манипуляции с самой "тканью магии" и если вы наткнётесь на знающего его, то можете рассчитывать на обнаружение ваших заклинаний. Разумеется астральное зрение это не панацея, но в большинстве случаев его более чем достаточно.

Менее эффективной, но всё ещё полезной, будет повышенная наблюдательность. Если вы неплохо представляете как всё должно работать в этом мире, хотя бы на практике, то различные несоответствия будет обнаружить проще.

Что же касается самих творцов, то по мере практики у них, действительно, кое-что изменяется, а именно - астральное тело. По этим изменениям можно однозначно определить творил человек магию или нет в своей жизни. Есть, правда, одно существенно "но" - человек мог быть источником энергии для заклинаний, но сам их, при этом, никогда не использовал. Подробнее об это можете прочитать в теме магического лора и других полезных статьях.
   
Всё здорово, но как применять "Воплощение" в постах?

С точки зрения организации игрового процесса магия Farewell'а представляет собой конструктор с заранее известными правилами. Это означает, что вам не нужно подавать заявки на свои персональные заклинания, не нужно их как-то фиксировать и не нужно проводить множество часов за чтением списков стандартных заклинаний. Эти часы, увы, уйдут у вас на конструктор ^^

Соответственно результат работы ваших заклинаний будет оцениваться ГМом, в ведении которого в данный момент находится ваш персонаж. Это создаёт определённые трудности и дискомфорт, однако, со своей стороны, мы приложим все усилия чтобы результат не сильно разнился при ведении игры разными людьми.

Сам же процесс творения магии в ходе игры можно разбить на две большие категории: импровизация и подготовка. Под импровизацией мы понимаем составление заклинаний налету, прямо по ходу игры. Обычно такие заклинания будут иметь меньшую эффективность, нежели чем подготовленные заранее, однако разница не будет драматичной. Подготовленные, те заклинания, которые вы запишете в свою персональную тему, будут иметь полноценную эффективность и заочно ГМ будет считать, что ваш персонаж уделил практике необходимое время. Однако мы просим вас воздержаться от попыток записи новых заклинаний задним числом.

Сама же импровизация в посте представляет собой обычное художественное описание, не требующее от вас обязательного применения специальных терминов. Однако, если вам кажется, что ГМ поймёт вас неверно, то не стесняйтесь использовать спойлеры, где вы можете сухо описать ожидаемый результат.

0

3

http://sg.uploads.ru/t/6QXju.png
Представление о "Воплощении"
http://sg.uploads.ru/t/6QXju.png

"Всё грандиозное многообразие невежества в перечислении не нуждается"

Простой человек

Крестьяне, ремесленники, люди мало интересующиеся окружающим миром и мало путешествующие, редко бывающие в крупных городах. К этим категориям можно отнести около 70% всего населения планеты.

Модный термин "Воплощение" для них - пустой звук. Они предпочитают свои, гуляющие в народе, названия: чары, волшебство, магия, чертовщина, шарлатанство. Никакого понимания механизмов магии, истории её развития и уж тем более знания последних новинок у простого человека нет и быть не может. В целом это состояние можно описать как невежество, на которое уже накладывается колорит наций и традиций.

В ряде государств к воплощению относятся спокойно и воспринимают современных магов как врачей, инженеров или других людей умственного труда, которым, наверное, повезло в жизни. Хотя и ответить на вопрос, а чем именно занимается этот колдун смогут ответить с трудом. В иных же местах, например Берге, подобные расспросы о творце вызовут, самое мягкое, недоумение, а скорее отвращение или желание позвать ближайшего патрульного.

Разумеется из этой картины есть и исключения, такие как Элленская Империя и Конклав Энсомния. В первой простолюдины относятся к творцам скорее почтительно, а во втором с недоверием и страхом или уже не имеют своего мнения, если им не посчастливилось оказаться в рабстве.

Городской житель

Живущие в городах люди, разумеется, могут быть так же невежественны по отношению к воплощению, но это скорее редкость, нежели чем правило. Будь то торговец или актёр, врач или производитель керамики, - все они, хоть немного, но представляют что такое магия. В эту же категорию можно включить и творцов-самоучек, научившихся двум-трём фокусам.

Даже в относительно небольших городках встречаются несколько магов выполняющих ту или иную работу, встречаются и технологические изобретения, выполненные с участием магии. Никого не удивишь свечей, способной зажечься самостоятельно или же яркой, нереалистичной вывеской или искусно выполненным механизмом.

В целом воплощение воспринимается как инструмент и полезный навык, который однозначно сыграет на пользу тому кто им овладеет. Если абстрагироваться от традиций и верований, а также иметь некоторый достаток, то магия предстаёт перед человеком дивным миром, часто удобным, но всё ещё непостижимым. Однако тут на помощь приходят и библиотеки, и знакомые творцы, которые хоть что-то да расскажут о таинственном искусстве.

Творец средней руки

Это человек, прошедший полный курс одной из магических академий или же занимавшийся персонально с опытным творцом. Также это может быть и самоучка, уделивший немало времени книгам и практике. Количество подобных людей сложно оценить, в Элленской Империи, например, таковых десятки тысяч (как и во многих других государствах Миария), а в Джуверии - тысячи, в Берге - сотни.

"Воплощение" для творцов не пустой звук и даже не вульгарный инструмент. Это труд, иногда рутинный, иногда творческий, - словом, работа. Причём работа не только приносящая доход, уважение или славу, но и требующая постоянного самосовершенствования, экспериментов и большой осторожности. Также воплощение для практикующих магов это и большая головная боль, ввиду контроля над магией, практикующегося во всех, даже самых терпимых к волшебству государствах.

Что касается знаний, то они включают в себя и общедоступную историю магии, общую теорию, практику. Творцу не составит труда отличить фокус от настоящего волшебства, а при некоторых умениях и разобрать по полочкам.

Однако социальные аспекты "воплощения" от обычных магов, как правило, ускользают. Магия для них, всё же, это нечто близкое к телу, нежели чем естественная составляющая общества и фактор мирового развития.

Успешный и знающий человек

Немногие обладающие капиталами, заводами, землёй, настоящей властью и многими другими атрибутами люди, которых можно назвать серьёзными. Их успех, несомненно, результат их труда, а награда - доступ к более ясной и оттого полезной картине мироздания. Это не обязательно творцы, они могли за свою жизнь не сотворить и единой искорки, что не мешает им видеть влияние "Воплощения" на всю окружающую действительность.

Пусть и далёкие от специальных магических терминов, эти люди с уверенностью объяснят вам какой эффект оказывают творцы на настроения в Элленской империи, творческий потенциал айрийцев и политические преимущества Конклава. Они видят социальные, политические и экономические аспекты "воплощения", как правило сокрытые от обычных людей, не имеющих доступа к большим числам.

Как правило, эти люди относятся к знатокам тайного искусства с уважением и осторожностью. Не меньше они уделяют внимания и собственной безопасности, а также имеют помощника, на деле знакомого с магией. Это правило, как ни странно, соблюдается даже в государствах традиционно "воплощение" недолюбливающих.

Что же касается людей и успешных, и владеющих магией на практике - их фактически нет. В публичном поле их можно пересчитать по пальцам рук и, может быть, рук пары ваших знакомых. Это, как ни удивительно, некоторые лорды Элленской Империи и магистры Конклава. Люди исключительные, за пределами двух обозначенных выше государств предпочитающие скрывать либо свою власть, либо свой дар или не показываться на публике вовсе.

Истинный знаток таинственного искусства

Творцы пусть и не достигшие власти магистров или же лордов Эллении, но знающие многое о "Воплощении" и тайнах астрала. Точное их число неизвестно и встреча с любым из них, к сожалению, часто остаётся незамеченной.

Те, кто познали тайны магии, зачастую становятся не менее таинственными и сами. Паранойя и боязливость - типичные спутники могущественных творцов и борьба с ними - дело каждого.

Эти люди подозревают, что у магии есть "своя воля" и эта воля отнюдь не всегда сулит людям нечто хорошее. Они задумываются над тайнами мироздания и часто ведут отшельнический образ жизни. Что же касается прикладных знаний - то здесь для них фактически нет секретов, а историю магии они знают лучше чем многие профильные специалисты.

0


Вы здесь » Farewell » Механика » Путеводитель по магии