Алхимия |
А ~ Я |
Внимание! Данный цикл статей будет дополняться по мере того, как сюжет, или же игроки, будут открывать новые свойства и тайны алхимии. Пополняющийся список тайн вы можете найти здесь.
Алхимия складывалась в эпоху эллинизма на основе слияния прикладной химии египтян с греческой натурфилософией, мистикой и астрологией (золото соотносили с Солнцем, серебро – с Луной, медь – с Венерой). (II—VI вв.) В александрийской культурной традиции, представляла собой форму ритуально-магического (герметического) искусства.
Алхимия – это самозабвенная попытка найти способ получения благородных металлов. Алхимики считали, что ртуть и сера разной чистоты, соединяясь в различных пропорциях, дают начало металлам, в том числе и благородным. В реализации алхимического рецепта предполагалось участие священных или мистических сил (частицы Бога, надъестественного бытия, в котором проявления человеческого мира теряют свою силу), а средством обращения к этим силам было слово (заклинание, молитва) – необходимая сторона ритуала. Поэтому алхимический рецепт выступал одновременно и как действие, и как священнодействие.
В средневековой алхимии (её расцвет пришелся на ХIII—XV вв.) выделялись две тенденции. Первая – это мистифицированная алхимия, ориентированная на химические превращения (в частности, ртути в золото) и в конечном счете на доказательство возможности человеческими усилиями осуществлять космические превращения (давать человеку могущество над духами, воскрешать из мертвых (палингенезия) и, наконец, искусственно создать одушевленное существо – гомункула). В русле этой тенденции арабские алхимики сформулировали идею «философского камня» – гипотетического вещества, ускорявшего «созревание» золота в недрах земли; это вещество заодно трактовалось и как эликсир жизни, исцеляющий болезни и дающий бессмертие.
Вторая тенденция была больше ориентирована на конкретную практическую «технохимию». В этой области достижения алхимии несомненны. К ним следует отнести: открытие способов получения серной, соляной, азотной кислот, селитры, сплавов ртути с металлами, многих лекарственных веществ, создание химической посуды и др.
Алхимия Farewell'а немногим отличается по своей сути от аналогичного таинственного искусства привычного нам мира. Зарождение фэрвелльской алхимии принято относить к VIII-IX веку до имперской эры. В эти времена немногочисленные купцы Локрия установили достаточно частое сообщение с купцами племён элленов, что в будущем положат начало одноименной империи. Новые материалы и иные взгляды на культуру создали благодатную почву для развития религий двух народов, а вместе с ними и мистических практик.
Алхимики древности застали пересказы историй о невероятных существах, способных изрыгать пламя, в жаркий день замораживать воду и даже исцелять калек и раненых. Эти чудеса, а вернее их повторение, и стали объектом чаяний первых алхимиков. Смесь религиозного начала и веры в то, что вещество может перенять на себя чудодейственные свойства, сплелись с действительными качествами веществ и в таком виде просуществовали долгое время.
В течение многих столетий алхимия не добивалась существенного успеха и, как учение крайне консервативное, медленно принимало в себя изменения. Во многом алхимия уступала подстраивающейся под всё новые и новые обстоятельства языческой религии, господствующей в том или ином виде повсеместно. Однако с появлением первых учений о воплощении таинственное искусство совершило большой скачок вперёд. Этот скачок стал началом первого раскола между алхимиками.
С этого момента истории алхимия разделилась на два учения, в дальнейшем эволюционировавших в их нынешнее состояние: учение об алхимии разума и в учение о магической алхимии. Алхимики разума, или алхимики души, во многих государствах воспринимаемые тождественно нетрадиционной медицине, сконцентрировали своё внимание на изучении процессов влияния вещества на разум, а также разума на вещество. Магические алхимики же полностью сосредоточили свои чаяния в области создания новых веществ, невозможных без применения магии.
Отдельно стоит упомянуть, что под влиянием разума на вещество подразумеваются химические преобразования, как правило, из области органической химии. В данном контексте под разумом понимается целенаправленный труд людей по достижению некоторой цели. Коренным отличием алхимии разума в таком её понимании от обычной химии, как науки и совокупности технологий, заключается в методе - применении "воплощения". Цель – получение веществ с крайне необычными свойствами, как по своему влиянию на органику, так и на неорганическую материю. В частности именно алхимикам разума принадлежит изобретение пороха в 734 году, ставшим достоянием общественности гораздо позднее. Иное же понимание алхимии разума, как воздействие на физическое и психическое состояние человека, довольно близко к методам медикаментозного лечения психических заболеваний, но и не только лишь лечения.
Иного подхода и целей придерживается магическая алхимия, также ставшая куда ближе к химии, как к науке. Воплощение, а также эссенция, как новая форма вещества, вызвали у алхимиков неподдельный интерес. Сочетание свойств обычной материи с новой, необычной, ставилось приоритетной целью надо всеми другими течениями. Справедливости ради стоит упомянуть, что долгое времени они не имели существенного успеха, ибо методы использования заклинаний, как и их наложения на предметы, были крайне несовершенны. Однако кропотливые и целеустремлённые исследования в этой области дали немалый результат, позже став основой для теории и практики создания артефактов и новых материалов.