| Список чистых эффектов |
|
Внимание! Список эффектов может пополняться, изменяться и преображаться всеми мыслимыми и немыслимыми способами без предупреждения. При составлении заклинаний и анализе заклинаний других игроков не стесняйтесь обращаться именно к этой информации, а не своей памяти. Также помните, что магия находится в постоянной разработке и если вам не хватает какой-то возможности, то можно обратиться к администрации с предложением рассмотреть этот вопрос. Список невозможных эффектов опубликован отдельно.
• Значок "|" означает "или", "+" означает "и".
• Интенсивный = медленный, глубокий, долгий; экстенсивный = быстрый, взрывной, скоротечный; базовый = подгруппа покоя;
• Сильнейший = последний в своей подгруппе; продвинутые = последние два активатора подгруппы, включая нейтральные;
Шаблон стандартного эффекта
Расшифровка
"Название эффекта, каким он запомнился в истории на момент своего появления"
Минимальная сложность/вложение энергии, необходимое для активации эффекта
Текст описания эффекта, содержащий смысл, условия и последствия от использования эффекта. Нередко соседствует с историей, связанной с рождением эффекта или же его историей в использовании.
Необходимые активаторы: список активаторов или же групп активаторов, начиная с которых эффект имеет действие.
Mystica aeternum
Путь разума
Путь разума был не первым, но оказался самым действенным способом творения магии. Среди творцов до сих пор не утихают философские диспуты о том, что сама природа магии есть суть обман и сковывание воли человека. Правда разделилась и стала достоянием обеих сторон, но факт в том, что затраты магической энергии на творение эффектов пути разума значительно меньше, нежели чем для других путей. Но и плата за использование - много выше. Единый в своём многообразии, путь разума остаётся краеугольным камнем любого творца, первой изучаемой дисциплиной и последним выученным уроком. Истинные мастера разума встречаются крайне редко, ибо это искусство требует не сколько таланта, сколько великой дисциплины.
Первая категория описывает общие, не специфические воздействия, которые затрагивают как работу головного мозга, так и рецепторов.
Воздействия на мозг и рецепторы
"Ментальная игла"
Элементарный
Вызывает слабую вспышку определенного ощущения или эмоции у цели. В зависимости от характера эффекта требует определенного активатора, например боль - негативного, а радость - положительного.
Необходимые активаторы: любые экстенсивные
"Упругость"
Простой
Эффект, получивший неудачное название. Один из немногих защитных, который не активируется с обязательным состоянием страха или же тревоги. Эффект сохраняет психоэмоциональное состояние творца после резкого воздействия. Например, таким образом можно не рассмеяться даже от очень смешной шутки, или же вытерпеть сильный удар по лицу.
Необходимые активаторы: концентрация | экстенсивные положительные
"Ментальный молот"
Простой
Дальнейшее развитие универсальной "ментальной иглы" привело творцов к идее более узконаправленных, но и эффективных вариаций. В отличии от "прикосновения" молот это краткодействующее тактильное восприятие, одновременно затрагивающее как и разум, так и рецепторы цели. Исходя из названия не трудно угадать и эффект - мощный кинетический удар, от которого подкашиваются колени и хочется поскорее упасть.
Необходимые активаторы: концентрация | любые экстенсивные
"Отказ"
Средний
"Отказ" был придуман творцами с сильной медицинской подготовкой, в семидесятых годах девятнадцатого века имперской эры. Суть его заключается в отключении органов или тканей жертвы, путём прямого воздействия на сознание.
Необходимые активаторы: концентрация | не базовые экстенсивные
"Духота"
Сложный
Эффект, обязанный своему названию за самое частое его применение. Характер эффекта на этом не ограничивается и позволяет вызывать сложные, составные ощущения у жертвы.
Необходимые активаторы: сосредоточение | не базовые интенсивные
"Ментальная гильотина"
Великий
Исходя из своего названия - создаёт крайне правдоподобное воздействие, отключающее мозг жертвы. Пугающий и могущественный эффект, однако имеющий ряд недостатков. Во-первых убивает не мгновенно, а лишь спустя минуту, когда мощное нарушение кровообращения всё же наносит непоправимый ущерб головному мозгу. Во-вторых может быть отменено довольно простым и безобидным эффектом, например "ментальным молотом" в глаз или же уколом адреналина. В-третьих, цель не теряет себя в течении первых секунд, а многим знатокам пути разума этого достаточно, дабы сбить с себя эффект чар.
Необходимые активаторы: гнев | горе | отчаяние | сильнейшие экстенсивные
"Восстанавливающая кома"
Великий
Цель погружается на продолжительное время в коматозное состояние, в течении которого эффект находит нестандартные изменения в работе мозга, вызванные обширными повреждениями или же магическим влиянием. С большой долей вероятности возвращает память, нормализует функции мозга, но не является панацеей. В зависимости от вложенной энергии более полноценно восстанавливает поврежденные участки. Эффект не имеет ничего общего с регенерацией.
Необходимые активаторы: сильнейшие интенсивные
Чтение, изменение, стирание, создание и так далее. Первые эффекты и техники манипуляции с памятью появились в то же время, что и само искусство воплощения. Долгое время они оставались примитивными и ничем другим, кроме крепких воспоминаний, старики маги щеголять не могли. Тем не менее время шло и изысканность человеческой мысли, особенно удобной в политической борьбе, создало новые ветви пути разума. Многие операции с памятью признаны незаконными во всех государствах и не только из-за того, какой вред они могут нанести. Дело в том, что воплощение само выбирает способ исполнения желания творца и большая часть последствий манипуляций с памятью до сих пор неизвестна.
Манипуляции с памятью
"Запись"
Простой
Воздействие на собственный разум с целью отчётливо запомнить нечто. Часть текста, беседы, образ, даты, - словом, что угодно, способное храниться в нашей памяти. Заметки это один из излюбленных методов обучения в современных магических академиях и школах. Считается одной из причин мигреней у исключительно старательных студентов.
Необходимые активаторы: покой | не универсальные интенсивные
"Подмена"
Средний
Одномоментная уловка, позволяющая заменить некоторое воспоминание у цели на другое похожее. Например, таким образом можно исказить название места или же визуальный образ. При применении эффекта творец должен убедиться в том, что цель действительно знает то, что будет заменено, а сам он должен знать на что это заменить. Подмена сохраняется в течении длительного времени, однако эффект чар может легко спасть, стоит цели отследить все взаимосвязи.
Необходимые активаторы: концентрация | не базовые интенсивные
"Чтение мыслей"
Средний
С незапамятных времён люди хотели бы знать чужие мысли. Хотели, хотели и наконец получилось. Об этом эффекте многого и не расскажешь. Например, после его появления стали очень популярны средства магической защиты от изменения состояния разума. Чтение мыслей имеет существенный недостаток - сам факт наблюдения меняет разум и, соответственно, от этого можно защититься. Чем дальше цель находится от творца - тем сложнее вычленять её мысли, идеально если жертва находится прямо под рукой. К слову, не рекомендуется читать самого себя. В редких случаях это позволяет сделать мысль более ясной, но обычно вызывает дискомфорт от мысленного диссонанса.
Необходимые активаторы: концентрация | интерес | более сильные интенсивные
"Ложное воспоминание"
Сложный
Если "подмена" в данном качестве могла быть использована лишь ограниченно, то этот эффект полноценно исполняет свою роль. Созданное ложное воспоминание ловко подстраивается под систему причинно-следственных связей цели. Его крайне трудно искоренить, однако существуют как заклинания, так и техники специальной подготовки, позволяющие это сделать.
Необходимые активаторы: сосредоточение | печаль | более сильные интенсивные
"Незримое присутствие"
Сложный
Усвоив уроки прошлого творцы нашли более эффективные методы для чтения чужих мыслей. "Незримое присутствие" не оставляет следов и, как следствие, требует более изощрённых методов защиты. Единственным спасением для важных сведений стало то, что этот эффект тратит большую часть энергии на сам процесс чтения, а потому плохо масштабируется и требует наличия творца рядом со своей жертвой. Впрочем, нашлись обходы и этого недостатка, но о них, благо, не рассказывают в рамках базовых курсов академий.
Необходимые активаторы: сосредоточение | влечение | более сильные интенсивные
"Эффект бабочки"
Сложный
Истории про проживание одного и того же дня несколько раз порой куда правдивее чем кажутся. Сильные творцы, идущие по пути разума, разработали этот эффект, позволяющий сохранять у цели некоторое состояние ума, а затем возвращать его к сохраненной копии. Таким образом можно заставить цель потерять все приобретенные воспоминания за некоторый промежуток времени и, будто бы, отправиться в прошлое. Максимальное время сохранения копии зависит от приложенной энергии, однако оно редко достигает нескольких дней.
Необходимые активаторы: печаль | более сильные интенсивные
"Блеклые краски"
Великий
Полностью стереть память живого существа не удавалось ещё никому. И не удавалось лишь потому, что уничтожить воспоминания о языке и других очень глубоких, почти инстинктивных понятиях - чрезвычайно сложно. Чего не скажешь об остальной памяти. Эту формулу изначально изобрёл некий художник, представивший процесс ухудшения памяти, например при старении, как более блёклые тона красок. Воплощение нашло это описание достаточно точным и идущие по пути разума обрели грозное оружие. Однако какими бы блёклыми краски ни были - всегда можно восстановить картину. Этот эффект обратим, но требует серьезного магического вмешательства.
Необходимые активаторы: отрешенность | сильнейшие интенсивные
Иллюзии - классический подраздел, знакомый по многим и многим историям. Отличается от внушений, в первую очередь, методом работы, во вторую - выбором цели. Внушение как правило действует на некоторую конкретную цель, а иллюзии же создаются на каком-то месте. Иллюзии могут быть крайне правдоподобны, настолько, что соприкоснувшемуся с ней будет казаться, будто бы это реальный объект. Однако это лишь обман разума и знакомые образы, воспоминания. В связи с этим не рекомендуется создавать экзотические иллюзии. Был курьезный случай, когда великого герцога Виссена попытались накормить иллюзорными фруктами из Кальдо, которых он никогда не ел. Шутника чародея так и не нашли...
Иллюзии
"Облик"
Простой
Создаёт подвижный или же статичный силуэт некоторого объекта. Силуэт достаточно реалистичен, однако чем больше задаётся деталей и чем более сложное поведение должна выполнять иллюзия, тем меньшей по продолжительности она становится. Является простейшим вариантом оптической иллюзии.
Необходимые активаторы: покой | любые интенсивные
"Нота"
Простой
Мощный и резкий, или же продолжительный и монотонный звук. Как и "облик", накладывается на некоторую местность и проходит со временем. Особым недостатком этого эффекта является его нереалистичность, поскольку даже очень громкий хлопок услышат лишь попавшие в область воздействия. В прочем, иные могут счесть это за достоинство.
Необходимые активаторы: для продолжительных - любые интенсивные, для кратких - любые экстенсивные
"Прикосновение"
Средний
Тактильная, сложная иллюзия, вызывающая крайне правдоподобное ощущение касания, ожога, холода и других. Разумеется, реальных повреждений цель не испытывает, однако боль, чувство температуры и иные попутчики присутствуют.
Необходимые активаторы: концентрация | для продолжительных - не базовые интенсивные, для кратких - не базовые экстенсивные
"Иллюзия"
Средний
Классическая, в некотором смысле, иллюзия, сочетающая в себе действие "ноты" и "облика", выводящая их на новый уровень. Под иллюзией в данном случае понимается обман органов зрения и слуха в том виде, в каком пожелает творец.
Необходимые активаторы: концентрация | не базовые интенсивные
"Ложная реальность"
Сложный
По мере развития своего искусства творцы пути разума всё дальше и дальше углублялись в искусство обмана. Их следующим, после иллюзии, творением стал этот эффект, позволяющий собрать в себе сразу все, за исключением лишь одного, ощущения - вкуса. Этот недостаток, к сожалению, так и не удалось преодолеть при вложении энергии, соответствующем сложному эффекту. Если бы этот недостаток удалось преодолеть, то созданная иллюзия ничем бы не отличалась от реальности, по крайней мере, в представлении жертвы.
Необходимые активаторы: сосредоточение | печаль | отрешенность
"Мать"
Великий
Своё, непривычное для изысканного магического уха, название этот эффект получил за историю его первого применения. Некая графиня Вингербергская из Айрэ, известная иллюзионистка, в раннем возрасте лишилась матери. Военные действия унесли её, но смерть оказалась не властна над глубокими чувствами, связывающими родных людей. Спустя много лет, пребывая в глубоком потрясении, графиня смогла призвать абсолютную иллюзию своей матери, полностью неотличимую от реальности для всех кто находился в комнате. Узнать всех деталей эффекта с тех пор никому не удалось, но сама история ясно даёт понять, что превосходные, неотличимые от реальности иллюзии возможны.
Необходимые активаторы: отчаяние | опустошенность
Внушения просты в своей сути. Творец желает нечто сделать правдой, действительностью, но если иллюзии, по большому счёту, локализованы в пространстве, то внушения никак с местом применения не связаны. Помимо этого внушения имеют важную утилитарную функцию, а именно, с их помощью можно без воздействия стимуляторами приближаться к нужному состоянию. Есть, разумеется и проколы в этой схеме. При попытке заставить себя войти в два состояния одновременно, или же с крайне небольшим интервалом, можно нарваться на очень тяжёлый откат.
Внушения
"Самовнушение"
Элементарный
Воздействие на собственные органы чувств, с целью изменения восприятия. С помощью этого эффекта можно унимать боль, успокаивать сердцебиение, улучшать или же наоборот притуплять различные чувства.
Необходимые активаторы: покой | любые интенсивные
"Наваждение"
Простой
Один из первых видов ментального обмана. Действие схоже с "самовнушением", за исключением того, что оно способно действовать на других. Наваждение эффективно во многих ситуациях, однако оптические иллюзии, слуховые галлюцинации и другие сложные конструкции даются ему с трудом.
Необходимые активаторы: покой | не базовые интенсивные
"Эмоциональный стазис"
Простой
Необычный защитный эффект, позволяющий фиксировать некоторое психоэмоциональное состояние. Например, оказавшись в пылу сражения можно таким образом сохранять хладнокровие, а, напротив, погибая в холодных горах - вдохнуть в себя волю к жизни через ярость. Стоит понимать, что фиксация занимает некоторое время и сменить состояние, даже прибегая к внешним воздействиям, будет достаточно трудно.
Необходимые активаторы: покой | не базовые интенсивные
"Принуждение"
Средний
Продвинутое воздействие на разум, временно модифицирующее воспоминания и мотивацию цели ради того, чтобы та исполнила желание творца. В качестве желания может выступать какая угодно простая инструкция. Чем инструкция сложнее - тем меньше шансов на удачное её исполнение. Также стоит помнить о том, что крайне противоестественные инструкции могут вызвать у цели лишь замешательство.
Необходимые активаторы: концентрация | не базовые экстенсивные
"Сновидение"
Сложный
Эффект полностью оправдывающий своё название. Позволяет создавать у целей или же на некоторой территории долговременную иллюзию, которая будет являться цели во сне. Иллюзия может иметь самое различное содержание и встраиваться в реальные сны самыми разнообразными способами, не контролируемыми творцом заклинания. Эта иллюзия весьма качественна, полноценна и за это она платит своей продолжительностью. Сам сон может занять и десяток часов, из которых лишь несколько минут будут отведены искусственным образам.
Необходимые активаторы: сосредоточение | не базовые интенсивные
Если внушение часто применяются для обмана, то подчинение самая прямолинейная ветвь пути разума. Обычно под подчинением понимают полное повиновение и, в некоторой мере, это относится к каждому заклинанию группы. Однако не одни лишь умы можно сломить и подчинить, этому процессу поддаётся всё во вселенной! Творцы, глубоко исследующие это направление, по праву считаются одними из самых умелых и могущественных магов. На данный момент им известны фактически все возможные формы управления человеком и многие - животным, однако это лишь вершина айсберга. Формулы подчинения полезны и в производстве артефактов, зачастую и вовсе являясь сердцем зачарования.
Подчинение
"Непослушание"
Средний
Первое применение этого эффекта было зафиксировано в 1847-ом году на балу у госпожи де Фер. Глубоко растроганная разрывом с очередным партнёром, одна из приглашенных дам с грохотом повалила несколько танцующих пар. То, что среди них нашлось удивительное, стопроцентное число её бывших, говорят, чистая случайность. Так или иначе, но с тех пор эффект пошёл в массы, обретя немалую популярность. Творец может взять под контроль конечность цели, верхнюю или нижнюю, или несколько и заставить их выполнить некоторое указание.
Необходимые активаторы: концентрация | не базовые интенсивные
"Контроль"
Великий
В течении долгого времени считалось что ни один из ныне живущих магов не способен без дополнительной помощи подчинить себе волю другого человека. Это заблуждение оказалось развеяно магистром Биего, что без особого труда вырвал несколько политических и экономических преференций из моритимской аристократии. Раскрылась эта операция, или афера, сама собой, по прошествии действия заклинания. Большего и не скажешь - контроль как он есть, выражающийся в самых различных формах, но чаще всего - прямого указа.
Необходимые активаторы: сильнейшие интенсивные
Вопросы будущего хоть раз заботили каждого и с незапамятных времён, когда магия только начинала свой путь, люди обращались к ней за ответами. Ни жрецы, ни правители, ни мудрецы не были способны развеять мрак грядущего, не смогло и воплощение. Первооткрывателями "прорицания" были жители древней Эллении, Самуил Фэй - творец и его команьон Нэйтэн "Длинные ноги", который магом не был. Эксперименты были просты: Нэйт отправлялся в некое место, неизвестное Самуилу, а тот пытался его искать с помощью магии. Самые разнообразные комбинации желаний и активаторов так и не дали успеха, пока не нашли нужную формулировку. Путь разума, конечно же, не мог открыть будущее, но мог достаточно усилить возможности человека, дабы тот мог угадать. В те времена это посчитали приемлемым решением, если не сказать - сверхъестественным чудом.
Однако, справедливости ради, стоит отметить что есть умельцы, утверждающие будто достигли истинного прорицания, но уже на полях смешанной магии.
Прорицание
"Предугадывание"
Средний
Именно такое название и дал эффекту Самуил Фэй. Эта формула повышает вероятность отыскать ответ на некий осмысленный запрос. Например позволяет быстрее искать необходимое в сундуке или же на книжной полке. Штука универсальная и состоящая, по заверениям многих, из хитроумной смеси повышения внимательности, скорости работы рук и увлеченности делом.
Необходимые активаторы: концентрация | интерес
"Пророчество"
Сложный
Этот эффект, используя множество известных и не осознаваемых предпосылок, создаёт ощущение вероятности того или иного события.
Необходимые активаторы: влечение
Имитация - последняя и самая новая ветвь развития пути разума. На протяжении долгого времени понятие "информации" редко выходило за пределы философских и научных трактатов. Так оно и поныне, однако в магических кругах исследуются новые способы работы с ней. В частности нашли формулы, которые позволяют отождествлять мысль и некоторое физическое состояние объекта. Например, учёный со звучной фамилией Айсвэ, экспериментировал с кубами льда, записывая на них с помощью воплощения образы из памяти, а затем безошибочно их восстанавливал. Имитация имеет тем больше приложений, чем более амбициозны задачи использующего. Без неё, в частности, не обходятся ведущие алхимики, которые создают податливые материалы, пригодные для перестраивающихся артефактов. Иные же маги пытаются записывать не просто образы, а нечто большее: взаимосвязи, сны, смыслы...
Имитация
"Мыслеформа"
Средний
Результат обобщения трудов Айсвэ, а именно, запечатления мыслей в любом из их видов в твёрдых, физических объектах. Если известный маг работал лишь со льдом, то исследователи нашли и множество других сред для которых применим похожий метод. Особенным почётом пользуются воск, парафин, мягкие породы древесины, формовочная глина и другие материалы, на деформацию которых не требуется больших энергий. Стоит сказать, что само действие - изменение формы в соответствии с мыслью - больше напоминает путь материи или, в крайнем случае, смешанного заклинания. Однако теоретиками относится к чистым эффектам пути разума. Само создание мыслеформы требует знание некоторого шифра, который затем будет использован в обратном заклинании. Никто не мешает использовать мыслеформу на один и тот же предмет по нескольку раз, однако последствия от подобного шага до конца не изучены.
Необходимые активаторы: концентрация | не базовые интенсивные
"О-формация"
Средний
О-формация - термин, придуманный творцами для сокращения словосочетания "обратная формация". Зная некоторый шифр, который был использован для создания мыслеформы, можно провести обратное преобразование. Предмет, фактически, не изменит своей формы, однако записанная информация исчезнет и восстановится в разуме творца. Стоит отметить, что если предмет будет поврежден каким-либо образом, то сообщение тоже получит повреждения, причем непредсказуемые. Ходят слухи, что "шифр" имеют не только специально созданные мыслеформы, но и все окружающие людей объекты, только вот никто так и не смог их подобрать.
Необходимые активаторы: концентрация | не базовые интенсивные
"Шашечки"
Сложный
Известный игрок в интеллектуальные игры Алекс Кроу под конец своей карьеры в 1879ом остро увлёкся математической теорией любимых развлечений. Так сложилось, что помимо математики он заглянул и в мир магии, где был уже не столь успешен как практик, но неплох как теоретик. В конечном итоге он создал удивительный эффект, игрока-двойника, способного играть с ним в шашки. Отсюда и название, однако, разумеется, эффект не ограничивается одними лишь играми. Суть его - создание сложных, самовыполняющихся инструкций, изысканнейшие варианты которых могут сойти за простой интеллект. Стоит отметить, что для создания действительно хитрых алгоритмов и их записи куда-либо недостаточно лишь одного мага. Творцы собираются целыми лабораториями, решая сложные задачи построения нужной формулировки желания. "Шашечки", как бы просты ни были, один из сложнейших эффектов.
Необходимые активаторы: сосредоточение | продвинутые интенсивные